Дипломатия
Лекции
Зачёт
Дипломаты
Книги
 

Основы дипломатии

Вопросы к экзамену и зачёту

6. Структура и функции посольств РФ в зарубежных странах

 

Посольство по другому называется миссия.

Функции посольства:

  1. Представление государства отправителя в принимающем государстве;
  2. защита интересов государства отправителя и его граждан в принимающем государстве (защита интересов оказывается в рамках международного права);
  3. Ведение переговоров с правительством принимающего государства;
  4. Установление дружеских отношений между страной отправителем и принимающим государством (экономических, этнических, научных связей);
  5. Определение всеми законными средствами обстановки в принимающем государстве и информирование об этом собственного правительства.

Функции дипломатических представительств были определены документом, который называется Венская конвенция 1961 года.

Размещение посольства:

Дипломатическая миссия располагается в столице, принимающего государства (некоторые офисы, например, консульская служба может находится в других регионах принимающей страны). Бывают случаи, когда деловая столица не совпадает с географической столицей государства (Нидерланды: географическая столица – Амстердам, деловая/дипломатическая столица – Гаага).

Состав посольства (миссии):

Состав посольства РФ

=========================================================================
Глава миссии
}
Работают граждане государства отправителя, особенно работающие в отделе безопасности
Дипломатический персонал
Административный/технический персонал (переводчики из административного персонала могут быть не гражданами страны отправителя)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обслуживающий персонал
}
Работают граждане принимающего государства
=========================================================================

Глава посольства (миссии):

Руководитель посольства, всех служб и отделов посольства. Основная функция главы посольства представлять правителя своей страны перед лицом правителя принимающей страны. Руководитель миссии может принадлежать к одному из трёх дипломатических классов (первый класс – практически везде существует, второй и третий классы послов – либо очень редко встречающиеся, либо уже совсем не встречающиеся в некоторых странах).

Названия глав посольств в 80 % стран:
  1. Первый дипломатический класс – посол, папский нунций (Италия), верховный комиссар (Великобритания, государства британского Содружества (Канада, Австралия и др.)). Эти ранги уполномочены вести переговоры с главой принимающего государства.
  2. Второй дипломатический класс – посланник, министр, папский интернунций (уполномочены вести переговоры с главой принимающей страны);
  3. Третий дипломатический класс – поверенный в делах (уполномочен вести переговоры с министром иностранных дел).

Официальный титул главы миссии: «Чрезвычайный и Полномочный Посол»

Прежде чем государство назначает кого-то из своих дипломатов Чрезвычайным Полномочным Послом оно должно спросить согласие у принимающей страны о принятии этого посла послав характеристику этого человека. Чаще всего речь идёт о уже известной принимающей стране кандидатуре, на которую государство даёт согласие. Но иногда бывает и отказ от выдвинутой кандидатуры по ряду причин: дипломат мог быть ранее замечен в каких-то нарушениях, за которые его возможно даже выслали из какой-нибудь страны, естественно, что это или другое государство не захочет видеть подобного человека в своей стране; это могут быть какие-либо политические убеждения, например, государство с социалистическим строем вряд ли примет кандидатуру, которая нетерпимо относится к социализму, коммунистическим идеям и к рабочему движению и т.д.

Агреман – официальное согласие принимающего государства кандидатуры на пост главы представительства.

Верительные грамоты – это документы, удостоверяющие подлинность главы миссии, и удостоверяющие его полномочия на ведения переговоров от имени своего государства.

Глава миссия лично отвечает за всё, что происходит внутри посольства, и лично отвечает за качество работы отделов этого посольства и лично отвечает за все промахи или наоборот достижения работы посольства. Все остальные люди в посольстве (2-я, 3-я и 4-я ступеньки пирамиды) обеспечивают качественную работу миссии и помогают во всех сферах работы посольства, т.е. работают на главу посольства (снабжают его необходимой информацией и т.д.). Глава миссии представляет государство, а все остальные помогают ему в выполнении поставленных задач.

Дипломатический персонал:

  1. Чрезвычайный и Полномочный Посол – высший дипломатический ранг;
  2. Советник, Посланник;
  3. Советник;
  4. Первый секретарь посольства;
  5. Второй секретарь посольства;
  6. Третий секретарь посольства;
  7. Атташе – низший дипломатический ранг (с атташе начинается карьера дипломата, атташе – это специалисты по определённому кругу вопросов, в посольстве может быть несколько атташе, каждый из которых занимается определённым кругом сфер вопросов: военный атташе, атташе по вопросам торговли, атташе по туризму, атташе по вопросам руководства, атташе по вопросам сельского хозяйства, атташе по законодательству и т.д. Можно сказать, что атташе выполняют всю основную рутинную работу посольства: они собирают информацию, готовят конференции, готовят выступления вышестоящих ленов посольства на международных и других встречах и т.д.).

Административно-технический персонал:

Работа административно-технического персонала организуется по отделам:

1. Администрация и координация:

Функции:

  1. организация работы различных отделов посольства, координирование их работы;
  2. подбор кадров персонала (административно-технического и обслуживающего персонала);
  3. сбор и обновление различных материалов по стране пребывания;
  4. обеспечение должного и надёжного использования всех средств коммуникаций и зданий посольства (своевременный ремонт при необходимости любых видов поломок в посольстве от телефонов и выше для предотвращения проблем, например, при проведении конференций);

2. Коммерческие и экономические отделы:

(вопросы торговли, финансов, обеспечивает безопасность торговли между странами, обеспечивает различные экономические связи, налаживает контакты. Эти отделы прежде всего занимаются тем, что отслеживают экономическую ситуацию в стране и за рубежом, определяют какие основные проблемы существуют в государстве и т.д.).

    Функции:

    1. отслеживание экономической финансовой политики принимающего государства;
    2. ведение статистики (всякого рода количественный учёт);
    3. доскональное изучение местного законодательства в области торговли, финансов, таможни и т.д.;

3. Секретариат и архивы:

Сохранение и обслуживание архивов внешней политики.

Функции:

  1. подготовка текущей документации (распечатка конференций, печать речи, заметки и т.д.);
  2. систематизация и хранение документов.

4. Отдел безопасности:

Функции:

  1. обеспечение безопасности на территории миссии, её зданий (на территорию посольства, фактически принадлежащую государству представляющему это посольство, нельзя входить без разрешения главы посольства, за чем и должен следить отдел безопасности и т.д.);
  2. обеспечение безопасности сотрудников посольства;
  3. обеспечение недоступности для посторонних документов, компьютеров, другой информации внутри посольства.

5. Техническое обслуживание и коммуникации:

Этот отдел не только налаживает телефонную работу средств связи, факсов, ксероксов, компьютеров и т.д., но и занимается шифровкой / дешифровкой сообщений между посольством со своим государством.

Функции:

  1. обеспечение бесперебойной работы средств связи и техники посольства;
  2. шифровка и дешифровка, кодировка и декодировка секретной информации.

6. Консульский отдел:

Консульство может располагаться не только в столице, но и в крупных городах страны (но опять же по решению глав правительств и по разрешению правительства принимающей страны), что связано с некоторыми функциями, которые нужно решать более быстро и оперативно, чем способно сделать посольство. Кроме того, на территории крупных государств есть просто необходимость иметь своих представителей в разных регионах страны.

Функции (определены Венской конвенцией 1963 года):

    1. защита в принимающей стране интересов государства отправителя и его граждан;
    2. способствование развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между государствами;
    3. получение всеми законными способами информации о достижениях в торговой, экономической, научной, культурной жизни принимающей страны и отправление этой информации правительству государства отправителя или заинтересованным лицам (бизнесмены, деятели культуры и т.д.);
    4. выдача паспортов и проездных документов гражданам государства отправителя (напр. замена утерянного паспорта) и виз или соответствующих документов гражданам принимающей государства для поездки в отправляющую страну;
    5. помощь и содействие гражданам государства отправителя (например, человек получил наследство на территории другой страны, представлять интересы этого человека, составлять необходимые документы будет консульство государства к которому принадлежит этот человек и т.д.);
    6. деятельность в качестве нотариуса и гражданского регистрата (регистрация брака и т.п.);
    7. охрана интересов несовершеннолетних и опекаемых (инвалиды, несовершеннолетние, престарелые и т.п.) граждан государства отправителя на территории принимающего государства;
    8. гарантия соблюдения интересов граждан государства отправителя в случае смерти на территории принимающего государства;
    9. представление гражданина государства отправителя в отсутствии самого гражданина в судах, трибуналах и других важных структурах принимающей страны;
    10. передача судебных и несудебных документов, поручений для свидетельствования в судах;
    11. осуществление прав на надзор и инспекцию по отношению к кораблям, самолётам, посылающей стране;
    12. неограниченное содействие кораблям и самолётам посылающей стране, их экипажам, ведение расследования любых происшествий во время пути и разрешение споров между членами экипажа.

Консульство защищает интересы своего государства и его граждан в следующих случаях:

    1. экономика;
    2. наука и культура;
    3. юридическое право.

7. Отдел прессы и информации:

Функции:

  1. Установление взаимоотношений с местными средствами массовой информации;
  2. Распространение положительной информации о своей стране (статьи, листовки, брошюры и т.д.).
2005

 

Скачать



Hosted by uCoz